Блог для автолюбителей
Опубликовано: 19.09.2017
Минеральное масло – продукт ГСМ, изготовленный из нефтепродуктов. Данный вид автомасел отличается от других природными, неизмененными характеристиками. Такие масла имеют свои плюсы:
1) Низкая стоимость. Минералку получают при переработке мазута, который сам по себе недорогая субстанция, с последующей очисткой. Технологии получения минеральных масел простые и дешевые по сравнению с синтетическими аналогами.
2) Минеральные масла гидролитически постоянны. Свойство характеризует степень приобретения маслом кислотности в присутствии воды при высокой температуре. Гидролитическая стабильность отвечает за защиту металлических деталей двигателя от коррозии. Вода в моторе частое явление. Наличие воды прямой признак загрязнения автомасла: неправильные условия эксплуатации приводят к конденсации жидкости. Вода вступает в химические реакции с присадками масел, что приводит к образованию кислот и затем к образованию коррозии.
3) Механическое воздействие автомасла с деталями мотора снижено.
4) Очистка ДВС от шлаков. Но в этом случае моторное масло быстро загрязняется, затрудняя работу двигателя.
Двигатель автомобиля работает в постоянно меняющихся условиях: нагревается, остывает, снова нагревается, меняется количество оборотов, температура, трение деталей. Идеальным ГСМ для ДВС в таких условиях было бы автомасло, физико-химические свойства которого остаются всегда неизменными. Минеральные масла изменяют свойства: при понижении температуры становятся гуще, при увеличении скорости трения перегреваются. Поэтому и возникла необходимость создания масел, которые будут сохранять свои свойства в измененных условиях. Такие автомасла по сути являются синтетикой, так как созданы в химической лаборатории.
Синтетика впервые использовалась в авиации, когда возникла необходимость запуска двигателей при температуре минус 40°С. Минеральные масла при такой температуре попросту замерзли. Естественно, первые масла синтетической природы были очень дорогими и не могли широко использоваться. Но со временем были созданы более дешевые аналоги и начали использоваться в автопроме.
Синтетика бывает различной химической природы:
· Углеводородная;
· Полиэфирная;
· Полигликолевая:
· Фосфорнокислая.
Производство синтетики капиталозатратно, так как в конечном счете должен быть получен ГС- продукт с определенными свойствами.
Высокая стоимость синтетических масел компенсируется полученными преимуществами:
1) Стабильная химическая структура при изменении температуры окружающей среды. Более константная текучесть по сравнению с минеральными аналогами. Стабильность текучести масел подтверждена в условиях тестирования при пиковых нагрузках ДВС и на хорошо прогретом двигателе.
2) Уменьшение расхода топлива за счет хороших антифрикционных свойств. Антифрикционные свойства – способность масел снизить энергозатраты в механизмах двигателя. Затраты энергии на трение находятся в прямой зависимости от коэффициента трения. Благодаря более высокой текучести синтетических масел, показатели трения между деталями двигателя сводятся к минимуму. В результате этого тяга становится лучше и снижается расход топлива.
3) Наличие присадок в составе готового продукта. Подробнее о присадках здесь.
4) Низкий расход автомасла за счет небольшого коэффициента испаряемости. Склонность масла к испарению характеризует коэффициент испаряемости: во время работы двигателей легкие фракции масел улетучиваются. Чем меньше данный коэффициент, тем меньше происходит угар масел. Это означает, что расход автомасла тоже будет меньше.
5) Продление срока эксплуатации двигателей.
6) Устойчивость синтетического моторного масла к старению лучше минерального. В одинаковых условиях эксплуатации синтетические масла требуют более редкой замены по сравнению с минеральными.
7) Безопасный запуск двигателей при «холодном пуске».
Какое масло лучше: минералка или синтетика? Перед покупкой автомасла в первую очередь ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Чаще всего там прописаны подробные рекомендации. Владельцам новых автомобилей с пробегом до 160 тыс.км. стоит выбирать только синтетику. При эксплуатации двигателей на высоких оборотах с целью его защиты также рекомендуем синтетическое масло.
Какое масло стоит приобретать владельцам отечественных автомобилей с большим пробегом? Для таких автомобилей синтетические масла просто противопоказаны, присмотритесь к минеральному маслу. При этом помните, используя минеральные масла, автомобиль необходимо эксплуатировать на низких оборотах, не допускать резких перепадов температур, а также своевременно заменять масла.
А может лучше смешать минеральное и синтетическое масла? Нет и еще раз нет! Во-первых, существует готовый продукт – полусинтетика. Подробнее смотрите здесь А во-вторых, с маслами разных производителей и разных классов при смешивании могут произойти непредсказуемые химические реакции, так как содержание и состав присадок вариантно. К тому же полученная смесь не будет соответствовать никаким требованиям и стандартам.
1) Низкая стоимость. Минералку получают при переработке мазута, который сам по себе недорогая субстанция, с последующей очисткой. Технологии получения минеральных масел простые и дешевые по сравнению с синтетическими аналогами.
2) Минеральные масла гидролитически постоянны. Свойство характеризует степень приобретения маслом кислотности в присутствии воды при высокой температуре. Гидролитическая стабильность отвечает за защиту металлических деталей двигателя от коррозии. Вода в моторе частое явление. Наличие воды прямой признак загрязнения автомасла: неправильные условия эксплуатации приводят к конденсации жидкости. Вода вступает в химические реакции с присадками масел, что приводит к образованию кислот и затем к образованию коррозии.
3) Механическое воздействие автомасла с деталями мотора снижено.
4) Очистка ДВС от шлаков. Но в этом случае моторное масло быстро загрязняется, затрудняя работу двигателя.
Двигатель автомобиля работает в постоянно меняющихся условиях: нагревается, остывает, снова нагревается, меняется количество оборотов, температура, трение деталей. Идеальным ГСМ для ДВС в таких условиях было бы автомасло, физико-химические свойства которого остаются всегда неизменными. Минеральные масла изменяют свойства: при понижении температуры становятся гуще, при увеличении скорости трения перегреваются. Поэтому и возникла необходимость создания масел, которые будут сохранять свои свойства в измененных условиях. Такие автомасла по сути являются синтетикой, так как созданы в химической лаборатории.
Синтетика впервые использовалась в авиации, когда возникла необходимость запуска двигателей при температуре минус 40°С. Минеральные масла при такой температуре попросту замерзли. Естественно, первые масла синтетической природы были очень дорогими и не могли широко использоваться. Но со временем были созданы более дешевые аналоги и начали использоваться в автопроме.
Синтетика бывает различной химической природы:
· Углеводородная;
· Полиэфирная;
· Полигликолевая:
· Фосфорнокислая.
Производство синтетики капиталозатратно, так как в конечном счете должен быть получен ГС- продукт с определенными свойствами.
Высокая стоимость синтетических масел компенсируется полученными преимуществами:
1) Стабильная химическая структура при изменении температуры окружающей среды. Более константная текучесть по сравнению с минеральными аналогами. Стабильность текучести масел подтверждена в условиях тестирования при пиковых нагрузках ДВС и на хорошо прогретом двигателе.
2) Уменьшение расхода топлива за счет хороших антифрикционных свойств. Антифрикционные свойства – способность масел снизить энергозатраты в механизмах двигателя. Затраты энергии на трение находятся в прямой зависимости от коэффициента трения. Благодаря более высокой текучести синтетических масел, показатели трения между деталями двигателя сводятся к минимуму. В результате этого тяга становится лучше и снижается расход топлива.
3) Наличие присадок в составе готового продукта. Подробнее о присадках здесь.
4) Низкий расход автомасла за счет небольшого коэффициента испаряемости. Склонность масла к испарению характеризует коэффициент испаряемости: во время работы двигателей легкие фракции масел улетучиваются. Чем меньше данный коэффициент, тем меньше происходит угар масел. Это означает, что расход автомасла тоже будет меньше.
5) Продление срока эксплуатации двигателей.
6) Устойчивость синтетического моторного масла к старению лучше минерального. В одинаковых условиях эксплуатации синтетические масла требуют более редкой замены по сравнению с минеральными.
7) Безопасный запуск двигателей при «холодном пуске».
Какое масло лучше: минералка или синтетика? Перед покупкой автомасла в первую очередь ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Чаще всего там прописаны подробные рекомендации. Владельцам новых автомобилей с пробегом до 160 тыс.км. стоит выбирать только синтетику. При эксплуатации двигателей на высоких оборотах с целью его защиты также рекомендуем синтетическое масло.
Какое масло стоит приобретать владельцам отечественных автомобилей с большим пробегом? Для таких автомобилей синтетические масла просто противопоказаны, присмотритесь к минеральному маслу. При этом помните, используя минеральные масла, автомобиль необходимо эксплуатировать на низких оборотах, не допускать резких перепадов температур, а также своевременно заменять масла.
А может лучше смешать минеральное и синтетическое масла? Нет и еще раз нет! Во-первых, существует готовый продукт – полусинтетика. Подробнее смотрите здесь А во-вторых, с маслами разных производителей и разных классов при смешивании могут произойти непредсказуемые химические реакции, так как содержание и состав присадок вариантно. К тому же полученная смесь не будет соответствовать никаким требованиям и стандартам.
Читать также
Шумоизоляция ВАЗ Лада
11.04.19
Шумоизоляция дверей автомобиля. Как сделать изоляцию дверей автомобиля своими руками
Прежде чем приступить к собственно ручной установке шумоизоляции стоит заранее подготовить весь необходимый инструмент и выбрать изоляционные материалы. Двери стоит заранее подготовить: разобрать и зачистить поверхность. Именно этим вопросам и посвящена статья.
11.04.19
Шумоизоляция колесных арок: изолирование подкрылков и арок автомобиля
Хотя в автомобиле предусмотрена стандартная звукоизоляционная прослойка, однако многие производители экономят на ее качестве. В связи с этим многие автолюбители самостоятельно или с помощью специалистов устанавливают шумоизоляцию колесных арок. Так как установка шумоизоляции – это практически стандартный процесс, поэтому предлагаем рассмотреть на примере. Правильно установленная звукоизоляционная система способна понизить уровень шума в 2-3 раза.
11.04.19