Блог для автолюбителей
5 лайфхаков зимнего вождения
С наступлением заморозков число ДТП удваивается. Опытные автомобилисты становятся жертвами собственной самонадеянности, а новички просто не успевают адаптироваться к новым условиям, ведь летом машина ведет себя по-другому.
Чтобы не пополнить список горе-водителей, прислушайтесь к этим рекомендациям:
- Держите дистанцию. На случай экстренного торможения впередистоящего ТС, зимой расстояние между машинами должно быть в два раза больше, потому что тормозной путь увеличивается.
- Очищайте автомобиль. Перед тем как отправляться в дорогу, не поленитесь очистить фары и габариты. Так вашу машину будет проще заметить.
- Соблюдайте равновесие. Если у вас заднеприводный автомобиль, то положите в багажник мешок с песком. Это уравновесит давление на оси и улучшит сцепление с дорогой. Так как передняя часть машины тяжелее из-за двигателя, заднеприводные авто часто виляют на обледеневшей дороге. На сленге водителей это называется «рыбий хвост». Кроме того, песок вам пригодится, если машина забуксует.
- Не делайте резких движений. Не важно, поворачиваете вы или останавливаетесь. Резкий маневр чреват заносом или «встречей» с менее расторопным водителем.
- Не паникуйте. Если вас все же занесло, то сохраняйте ледяное спокойствие, и запомните: чтобы выровнять переднеприводную машину, нужно немного прибавить газа и постепенно выворачивать руль в сторону, противоположную заносу. На заднеприводных действуем наоборот: постепенно отпускаем педаль газа (но не жмем на тормоз!), и выворачиваем рулевое колесо в сторону заноса. При заносе полноприводной машины, нужно плавно отпустить педаль газа и потом снова нажать. Руль выворачиваем в сторону заноса.
Ну и наконец, рекомендация, которой нужно следовать в любое время года, а зимой особенно: настройте подголовники в соответствие с ростом пассажиров и всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Больше половины аварий зимой происходят из-за того, что одна машина «догнала» другую, то есть удар приходится сзади. Правильно настроенные подголовники предотвратят повреждение шейных позвонков, а ремни не дадут «поцеловать» приборную панель.
Запасаемся оснасткой и не буксуем
Что может быть хуже, чем застрять на пустой дороге? Только застрять на дороге зимой. Чтобы не попасть в такую ситуацию, лучше заранее позаботиться об экипировке. Выбраться из снежного плена и заехать на обледеневший пригорок помогут:
Противобуксировочные цепи. Их надевают на колесо для лучшего сцепления с дорогой. Для иномарок подходят следующие типоразмеры: KN-060, KN-080, KN-110. Для отечественных автомобилей подходят модели R13 и R16. Если нет возможности подобрать цепи по размеру, то обратите внимание на противобуксировочные браслеты. Принцип действия тот же, зато они практически универсальны. Браслеты и цепи надевают только на ведущие колеса.
Посыпка. Если машина забуксовала на льду, а песка нет, то насыпьте специальный состав под ведущие колеса. Сцепление улучшится в разы.
Противобуксовочные ленты. Так называемые траки помогут быстро выехать из сугроба. Просто положите их под ведущие колеса.
Спрей. Аэрозоли для сцепления шин со льдом сейчас очень популярны. Состав нужно нанести на ведущие колеса и плавно тронуться с места.
Трос. Буксировочный трос незаменим в любой сезон. Им вы вытащите другую машину из ямы или поможете в транспортировке неисправного автомобиля.
Лопата. Поверьте на слово, откапывать машину голыми руками очень неудобно. Просто положите небольшую лопату в багажник.